Будущие медийщики АГУ научились создавать креативный контент при помощи ИИ

26.09.2025
Будущие медийщики АГУ научились создавать креативный контент при помощи ИИ

Студенты направлений «журналистика» и «медиакоммуникации» Астраханского государственного университета имени В. Н. Татищева освоили новые навыки создания контент-материала на воркшопе «Маркетинг в кадре: ИИ для фото и видео». Участниками мероприятия также стали опытные фотографы, видеографы, маркетологи и SMM-специалисты.

В роли спикеров выступили представители компании «Умка ИИ», которая разрабатывает проекты для правительства Москвы и крупных предприятий, таких как «Гознак», «Лукойл». В команду экспертов вошли: основатель компании Дмитрий Демаков, промт-инженер Илья Устюжанин, цифровой художник Игорь Татарников, а также операционный директор ЦТИИ «Нейролаб» и сооснователь Агентства искусственного интеллекта Сандра Фадеева.

В первый день состоялось знакомство с теорией. Дмитрий Демаков объяснил юным медийщикам, как устроен мир нейросетей, зачем они нужны и почему восстания искусственного интеллекта никогда не произойдёт. Сандра Фадеева познакомила аудиторию с базовыми и профессиональными нейроинструментами, а также с возможностями применения ИИ в маркетинге.

Следующие два дня были посвящены практике. Под руководством Ильи Устюжанина и Игоря Татарникова участники учились редактировать и создавать с нуля фотографии с помощью ИИ, а также, что было особенно интересно, генерировать видео. Теперь они понимают специфику работы с разными моделями и научились правильно формулировать запросы для получения качественного результата.

В ходе воркшопа студенты приобрели знания и навыки, которые не только пригодятся им в работе, но и станут новой ступенью в профессиональном развитии. По итогам мероприятия каждый из них сформировал портфолио из работ, выполненных за три дня, а также получил сертификат об участии.

Факультет филологии и журналистики