Будущие управленцы АГУ изучили принципы работы современного коммерческого предприятия
Слушатели Президентской программы подготовки управленческих кадров Астраханского государственного университета имени В. Н. Татищева посетили компанию «Астрахань-Гарант-Сервис».
Целью визита было изучение функционирования организации как бизнес-структуры, анализ ключевых направлений её деятельности, способов преодоления внутренних трудностей, характерных для малого и среднего бизнеса, особенно в условиях дефицита квалифицированных специалистов по продажам в нашем регионе.
Директор предприятия Надежда Илюхина рассказала, что компания существует с 2016 года. Изначально бизнес строился на продажах и предоставлении услуг по сопровождению и поддержке электронных справочных систем, таких как «Гарант», содержащих актуальную правовую информацию. На текущий момент компания обслуживает около 3 000 корпоративных клиентов. Отдельным направлением бизнеса является продажа компьютерного оборудования и российских программных продуктов, пришедших на замену иностранным в связи с введёнными санкциями. Слушатели Президентской программы познакомились с организационной структурой: отделом продаж, технической поддержкой пользователей, аналитическим отделом и административным блоком. Интересно было узнать, что численность работников организации составляет 30 человек с опытом работы от 2 месяцев до 23 лет. Лидерами продвижения стратегии компании являются пять сотрудников, включая директора.
Сегодня «Астрахань-Гарант-Сервис» занимает лидирующее положение на рынке продаж правовых баз данных. В качестве её клиентов выступают органы власти и управления, правоохранительные и судебные органы Астраханской области. Уникальным направлением является обслуживание клиентов с закрытой частью используемого законодательства (воинские части, ФСБ и т. д.), организованное не через интернет-обновление системы, а лично через менеджеров.
Кроме того, закупая федеральную базу данных «Гарант», компания «дооснащает» её региональным блоком — нормативными документами Астраханской области, для чего заключены договоры с программистами из центрального офиса разработки и продажи данной системы.
Конкурентные преимущества компании основаны на первенстве в создании сервисных продуктов, гибкой ценовой политике, личном общении менеджеров с клиентами, в том числе по «ручной» обработке индивидуальных запросов.
Проблемой организации является недостаток опытных менеджеров по продажам, способствующих активному продвижению продукции на рынке. В настоящее время руководство стремится решить данную проблему посредством специализированных программ подбора и обучения кадров, внедрения CRM-систем и продвижения бренда работодателя.
В ходе бизнес-визита директор компании Надежда Илюхина представила в виде презентации сведения об уникальных продуктах привлечения нового персонала в организацию, включая раздачу визиток в местах массового пребывания людей и детских садах, разработку рекламы, а также методам по удержанию персонала (гибкий и дистанционный график работы, бонусы за личные достижения, средства их демонстрации и т. д.). Внедрены программы наставничества и внутреннего личного развития сотрудников.
Компания отличается высокой степенью корпоративной культуры, направленной на формирование лояльности сотрудников и их вовлечённость в достижение общих целей бизнеса. Так, офисные помещения оформлены с использованием стилизованных мотивирующих правил работы в компании, символики, рисунков детей сотрудников. Регулярно проводятся корпоративные обучающие и неформальные мероприятия.
На территории предприятия также имеются склад оборудования и помещения для отдыха персонала (обеденная зона). Рабочие зоны оснащены кулерами, кофеварками, сплит-системами, музыкальным оборудованием для создания благоприятного фона. Рабочие места в основном не отделены друг от друга, а расположены большими группами, что, по мнению сотрудников, оказывает благоприятное влияние на работу, создавая атмосферу взаимной поддержки.
Посещение компании в рамках бизнес-тренинга In company week стало отличным примером для понимания принципов работы современного коммерческого предприятия, нацеленного на удовлетворение запросов потребителей и устойчивого развития в условиях конкуренции в регионе. Во время встречи слушатели Президентской программы изучили механизмы формирования КПУ персонала и его роль в формировании прибыли, а также подходы к мотивации персонала и принципы управленческого лидерства. Основное внимание было уделено методам преодоления дефицита квалифицированных менеджеров по продажам, способствующим росту дохода компании. Полученные знания расширили представления будущих региональных управленцев о значении грамотного менеджмента для достижения успехов в бизнесе.
Метки новости

