Будущие управленцы АГУ изучили принципы работы современного коммерческого предприятия

10.06.2025
Будущие управленцы АГУ изучили принципы работы современного коммерческого предприятия

Слушатели Президентской программы подготовки управленческих кадров Астраханского государственного университета имени В. Н. Татищева посетили компанию «Астрахань-Гарант-Сервис».

Целью визита было изучение функционирования организации как бизнес-структуры, анализ ключевых направлений её деятельности, способов преодоления внутренних трудностей, характерных для малого и среднего бизнеса, особенно в условиях дефицита квалифицированных специалистов по продажам в нашем регионе.

Директор предприятия Надежда Илюхина рассказала, что компания существует с 2016 года. Изначально бизнес строился на продажах и предоставлении услуг по сопровождению и поддержке электронных справочных систем, таких как «Гарант», содержащих актуальную правовую информацию. На текущий момент компания обслуживает около 3 000 корпоративных клиентов. Отдельным направлением бизнеса является продажа компьютерного оборудования и российских программных продуктов, пришедших на замену иностранным в связи с введёнными санкциями. Слушатели Президентской программы познакомились с организационной структурой: отделом продаж, технической поддержкой пользователей, аналитическим отделом и административным блоком. Интересно было узнать, что численность работников организации составляет 30 человек с опытом работы от 2 месяцев до 23 лет. Лидерами продвижения стратегии компании являются пять сотрудников, включая директора.

Сегодня «Астрахань-Гарант-Сервис» занимает лидирующее положение на рынке продаж правовых баз данных. В качестве её клиентов выступают органы власти и управления, правоохранительные и судебные органы Астраханской области. Уникальным направлением является обслуживание клиентов с закрытой частью используемого законодательства (воинские части, ФСБ и т. д.), организованное не через интернет-обновление системы, а лично через менеджеров.

Кроме того, закупая федеральную базу данных «Гарант», компания «дооснащает» её региональным блоком — нормативными документами Астраханской области, для чего заключены договоры с программистами из центрального офиса разработки и продажи данной системы.

Конкурентные преимущества компании основаны на первенстве в создании сервисных продуктов, гибкой ценовой политике, личном общении менеджеров с клиентами, в том числе по «ручной» обработке индивидуальных запросов.

Проблемой организации является недостаток опытных менеджеров по продажам, способствующих активному продвижению продукции на рынке. В настоящее время руководство стремится решить данную проблему посредством специализированных программ подбора и обучения кадров, внедрения CRM-систем и продвижения бренда работодателя.

В ходе бизнес-визита директор компании Надежда Илюхина представила в виде презентации сведения об уникальных продуктах привлечения нового персонала в организацию, включая раздачу визиток в местах массового пребывания людей и детских садах, разработку рекламы, а также методам по удержанию персонала (гибкий и дистанционный график работы, бонусы за личные достижения, средства их демонстрации и т. д.). Внедрены программы наставничества и внутреннего личного развития сотрудников.

Компания отличается высокой степенью корпоративной культуры, направленной на формирование лояльности сотрудников и их вовлечённость в достижение общих целей бизнеса. Так, офисные помещения оформлены с использованием стилизованных мотивирующих правил работы в компании, символики, рисунков детей сотрудников. Регулярно проводятся корпоративные обучающие и неформальные мероприятия.

На территории предприятия также имеются склад оборудования и помещения для отдыха персонала (обеденная зона). Рабочие зоны оснащены кулерами, кофеварками, сплит-системами, музыкальным оборудованием для создания благоприятного фона. Рабочие места в основном не отделены друг от друга, а расположены большими группами, что, по мнению сотрудников, оказывает благоприятное влияние на работу, создавая атмосферу взаимной поддержки.

Посещение компании в рамках бизнес-тренинга In company week стало отличным примером для понимания принципов работы современного коммерческого предприятия, нацеленного на удовлетворение запросов потребителей и устойчивого развития в условиях конкуренции в регионе. Во время встречи слушатели Президентской программы изучили механизмы формирования КПУ персонала и его роль в формировании прибыли, а также подходы к мотивации персонала и принципы управленческого лидерства. Основное внимание было уделено методам преодоления дефицита квалифицированных менеджеров по продажам, способствующим росту дохода компании. Полученные знания расширили представления будущих региональных управленцев о значении грамотного менеджмента для достижения успехов в бизнесе.

Центр «Точка кипения»