Китайские студенты АГУ познали «Русский язык без границ» на коммуникативном тренинге
Специально для иностранных студентов, обучающихся по программе академической мобильности, специалисты учебной лаборатории профессиональных речевых коммуникаций Астраханского государственного университета имени В. Н. Татищева — начальник управления по информационной политике и связям с общественностью Заира Васильева и ведущий, сценарист, редактор юниор-лиги КВН Астраханской области Кирилл Абакумов — организовали коммуникативный тренинг «Русский без границ».
Мероприятие было направлено на закрепление полученных знаний в области русского языка и развитие навыков общения в естественной среде. Тренинг предполагал активное взаимодействие участников с носителями языка, что позволило иностранным обучающимся ощутить реальный ритм русской речи, услышать нюансы произношения и применения лексики в повседневных ситуациях.
Занятие прошло в игровом формате. Ребята разделились на пять команд для выполнения трёх заданий, направленных на проверку навыков разговорной речи и понимания нюансов русского языка. Им предстояло распознать ошибки в разыгранных перед ними сценках, побывать в роли экскурсовода и построить грамотный диалог.
Чтобы проверить, насколько хорошо иностранные студенты понимают устную речь, специалисты разработали особое задание. Они смоделировали реальную жизненную ситуацию, такую как визит в парикмахерскую. В представленном диалоге намеренно допускались ошибки, и командам необходимо было обнаружить их.
Во втором задании студенты столкнулись с описанием картин. Перед ними стояла сложная задача: не просто перечислить изображённые элементы, а выступить в роли туристического гида, доносящего информацию так, чтобы слушатели могли полноценно воспринять и понять сообщение. Они должны были составить красочное и точное описание, таких шедевров живописи, как фруктовый натюрморт, «Утро в сосновом лесу» Шишкина, «Купчиха за чаем» Кустодиева и другие.
Самым сложным и заключительным испытанием стал диалог. На этот раз в роли актёров выступили сами студенты. Им предстояло сыграть сценки из обычной жизни, включающие ситуации: заказ блюд в ресторане, помощь потерявшемуся ребёнку на детской площадке, объяснение причины своего опоздания преподавателю. Это задание выявило не только уровень владения русским языком, но и способность импровизировать и грамотно формулировать мысли. Обучающиеся проявили фантазию и юмор, создав забавные и одновременно познавательные сценки.
После выполнения каждого задания студентам указали на допущенные ошибки и дали рекомендации по их исправлению. Такой подход позволил им быстрее усвоить материал и улучшить навыки владения русским языком.
Метки новости




